Департамент культуры Воронежской области
Касса театра 8(473)255-39-27
Дежурный администратор
8(473)253-16-13

Интервью Полины Карташовой

Как оперная певица из Воронежа попала в шорт-лист «Золотой Маски»

Голубоглазая брюнетка обладает лирико-колоратурным сопрано полного диапазона, исполняет сложнейшие вокальные партии и является номинанткой на российскую театральную премию «Золотая Маска» 2018 года. Талантливая артистка рассказала журналистке Ульяне Гуртовенко почему она так крепко связала свою жизнь с творчеством, по какому принципу выбирала будущее место работы, а также призналась в любви Воронежу и своему театру.

– Полина, расскажи, пожалуйста, о себе. Как ты приняла решение стать артисткой?

– Я закончила заочное отделение воронежского журфака и ни дня не работала по профессии. Параллельно училась в музыкальном колледже имени Ростроповичей, что на проспекте Революции. После двух лет обучения там, приняла решение забрать документы и перевестись на вокальное отделение в воронежский институт искусств. А на журфак пришлось идти потому, что вся моя семья училась в ВГУ. Вот и мне надо было выбрать один из факультетов этого вуза. Я предпочла самый «непыльный». Связала свою жизнь с творчеством потому, что с детства пела, занималась вокалом. Мне все говорили: «Голос у тебя есть». На что моя мама всегда отвечала: «Не зарывай свой талант в землю». Журналистикой не стала заниматься потому, что она никогда меня по-настоящему не интересовала. Здесь, думаю, надо иметь призвание. А меня очень мало интересует жизнь других людей. Со сценой все по-другому. Я ее обожаю. Выходя к зрителю, получаю невероятное удовольствие.

– После того, как ты закончила институт искусств, куда устроилась работать?

– Я сразу же пошла в театр оперы и балеты. Мест там свободных не оказалось. Поэтому на протяжении двух лет приходилось всего лишь стажироваться. А на жизнь зарабатывала в других местах. В тот момент в театре был проект «Малая сцена» и моим первым выступлением в рамках проекта стал спектакль «Странная история». Через время я добралась и до большой сцены, где первой серьезной партией стала крестьянка Церлина в опере «Дон Жуан».

– Почему при выборе места работы ты предпочла именно театр оперы и балета?

– Все дело в специализации. Я прежде всего певица, а уже потом актриса. В остальные театры требуются драматические артисты, и их в нашем городе достаточно. Кроме того, в этих учреждениях бешеный конкурс на место. Да и мне не хотелось идти не по своему профилю. Ведь, еще раз повторюсь, я, в первую очередь, певица.

– Если не секрет, тебе поступали предложения перейти на другое место работы в Воронеже?

– Ну, какой может быть выбор у вокалиста: театр и филармония. При том, что и там, и там всегда все места заняты. Как по мне, то работа в театре интереснее и насыщеннее. Что касается других городов, то нет. Оттуда предложения не поступали. Да и я сама никогда никуда не рассылала резюме. Потому что всегда знала: в моем городе есть театр оперы и балета, и я хочу в нем работать. Как говорится: вижу цель – не вижу препятствий.

– Полина, ты была номинировала на российскую театральную премию «Золотая маска». Расскажи об этом подробнее.

– Я попала в список счастливец «Лучшая женская роль» осенью 2018-го года за участие в спектакле «Родина электричества», который был на открытии седьмого по счету Платоновского фестиваля. И уже весной мы с коллективом отправились в Москву, чтобы там эту постановку показать. Ведь как все проходит: жюри «Золотой Маски» просто отсматривает спектакли театров России, разъезжает по городам, оценивает. Вот, видимо, на Платоновском меня и заметили. К тому же постановка «Родина электричества», написанная композитором Глебом Седельниковым в 1960-х годах, летом 2017-го стала мировой премьерой. О победе в премии и речи не шло. Потому что там были очень сильные конкуренты. Например, знаменитая Анна Нетребко. Да и сам факт того, что я стала номинаткой на «Золотую Маску» – это уже восторг…

– У тебя есть мечта исполнить какую-нибудь партию?

– Конечно. Существует много вариантов, которые подходят мне по голосу. Я их пробую, учу. Например, очень нравится партия Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта». И как любое колоратурное сопрано, обожаю технично сложные вещи, которые направлены на преодоление высоких нот, технику их исполнения. Сейчас я над ней работаю. И не могу сказать наверняка: получится ли у меня ее исполнить или нет, смогу ли я сделать все так, как надо. Также хотела бы спеть «Травиату» Джузеппе Верди. Потому что это произведение является одной из жемчужин оперного творчества.

– Хотела бы ты реализоваться в Москве?

– Что касается Москвы, то меня туда не тянет на самом деле. Я люблю Воронеж. Мне здесь нравится. Мне нравится работать в этом театре… К тому же надо не забывать, что в столице несколько десятков музыкальных вузов. И общее число выпускаемых певцов разных жанров, если мне не изменяет память, около 300 в год. И я не знаю, какой процент из них вообще работает по профессии.

Источник: www.bloknot-voronezh.ru