Департамент культуры Воронежской области
Касса театра 8(473)255-39-27
Дежурный администратор
8(473)253-16-13

Трансляция балета «Болеро»

Воронежский театр оперы и балета организует показ серии современных балетов в режиме онлайн. Теперь на канале в YouTube можно будет посмотреть видеоверсии постановок.

Открывает виртуальный проект спектакль «Болеро» на муз. Мориса Равеля с хореографией главного балетмейстера театра, заслуженного артиста ВО Александра Литягина. Материал эксклюзивный – спектакль был поставлен специально на балетную труппу театра. Сольные партии исполняют лауреат Всероссийского конкурса Диана Егорова и лауреат международного конкурса Иван Негробов. Впервые «Болеро» было показано на воронежской сцене в 2018 году в рамках IV балетного фестиваля.

Александр Литягин о постановке:
«Болеро Равеля натолкнуло меня на мысль провести зрителей по кругам бездонного виртуального зала, собравшего произведения мирового искусства. Но это будет не поэтапная экскурсия от какого-то одного более раннего стиля к последующему, а столкновение различных, иногда полярных эпох и стилей. Сюжет построен на конфликтах между вечным и сиюминутным, между началами созидающими и разрушающими. Контрасты становятся резче по мере нарастания энергии, исходящей от музыки. Чем в итоге обернётся противостояние? Надеюсь, зрители, посмотрев спектакль, найдут ответ на этот вопрос».

Роман Володченков о постановке:
«Музыка «Болеро» М.Равеля как магнит притягивает к себе разных хореографов. Но не многим из них удается уйти от первоначальной идеи танцующего солиста в центре круглой площадки-стола (как это было в постановках Брониславы Нижинской и Мориса Бежара) и объединяющегося вокруг него кордебалета. Как и практически любой постановщик «Болеро» начинает отражать ритмичный, постепенно усиливающейся механический пульс номера, нежели сюжетные перипетии. От подобных клише Александр Литягин сумел уйти, показав свою темпераментную, не лишенную значительного смысла версию «Болеро». Для воронежского постановщика известный музыкальный материал стал основой для пластического диалога между двумя партиями-кланами ˗ традиционалистов и модернистов (обозначение условное). Их на сцене представляют две группы танцовщиков в контрастных по цвету костюмах (понимание разности у зрителей исходит и от изображений на фоновой декорации «Джоконды» Леонардо да Винчи и «Звёздной ночи» Винсента Ван Гога, символизирующих разные эпохи и направления в живописи). В танцевальный спор группировок входит пара солистов в темно-бордовых костюмах, на которых влияют обе партии. Доказать свое преимущество никому не удается, однако сам процесс захватывает всех танцовщиков, и он в виде неудержимой молодой энергии передается зрителям».