Департамент культуры Воронежской области
Касса театра 8(473)255-39-27
Дежурный администратор
8(473)253-16-13

Трансляция балета «Принцесса Тур'андот»

Воронежский театр оперы и балета организует показ серии современных балетов в режиме онлайн. Теперь на канале в YouTube можно будет посмотреть видеоверсии постановок.

Беспрецедентная акция театра! До конца апреля 2020 в свободном доступе спектакли первого в Черноземье фестиваля современной хореографии «RE:Форма танца». В рамках основной программы фестиваля было показано 8 премьер эксклюзивных балетов. Спектакли разнообразны настолько, насколько отличны друг от друга стили и направления современной хореографии.

Танцовщица, педагог современного танца, хореограф Екатерина Кислова дважды становилась обладательницей Премии «Золотая Маска» (2003, 2012), работала в лучших российский современных труппах. В настоящее время сотрудничает с московской Студией Саундрама, является постановщиком хореографии и пластики в спектаклях различных российских театров. Её совместная работа с воронежской балетной труппой стала ярким событием фестиваля. Произведение Екатерины Кисловой «Принцесса Тур’андот», которое автор обозначила как «балетное действие с певцами и музыкантами», – действительно завораживающее зрелище. Героиня сказки Гоцци – загадочная китайская принцесса – становится символом неоднозначности женской природы. Причём, земной величественный и жестокой образ Турандот создала солистка оперы Юлия Проняева (меццо-сопрано), виртуозно исполнив музыку Пуччини. Воплощением внутренней красоты и добра принцессы стал персонаж солистки балета Елизаветы Корнеевой.

Екатерина Кислова о постановке:
В женском образе сочетаются величие, мудрость, красота и в то же время жестокость. Как может природой данная женщине энергия созидания разрушать? Загадочная принцесса Турандот – персонаж сказки Гоцци – есть воплощение экзотичности женской сути, её глубины и сакральности. Завораживающее балетное действо показывает такую неоднозначность женской природы. Причём, земной величественный и жестокой образ Турандот создаёт оперная певица. Воплощением внутренней красоты и добра принцессы становится персонаж солистки балета.

Вита Хлопова о постановке:
«Проблем с драматургией не было у Екатерины Кисловой, известного российского хореографа, лауреата премии «Золотая маска» (2003, 2012). Кислова очень много работает и с драматическим театром, поэтому законы жанра ей хорошо известны. В какой-то мере она вполне сознательно уходит от перенасыщения в своей работе – «Принцесса Тур'Андот» – сложной хореографической лексикой, но при этом визуально и концептуально работа выстроена филигранно. По периметру находятся музыканты, одетые в черные полузакрытые одежды: где-то есть перкуссия, где-то струнные. Центральным персонажем становится оперная певица (Юлия Проняева), а вот танцовщицы, одетые в черные платья, а ля Марта Грэм, обрамляют уже её историю. По композиции все микро-сюжеты очень хорошо читаются: одна солистка, явно противопоставленная одинаковой толпе, до самого конца борется за свою индивидуальность, но в конце сдается «распятию» из такого же, как и у всех, платья, становясь одной из них. И все эти атрибуты, появляющиеся на протяжении всего спектакля — бамбуковые палки или веера — в конечном счете, были задействованы».