Департамент культуры Воронежской области
Касса театра 8(473)255-39-27
Дежурный администратор
8(473)253-16-13

Станислав Станиславович Вольский

лауреат международных конкурсов

Родился в г. Сыктывкар. Окончил Музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (1987 г., дирижёрско-хоровое отделение, класс народного артиста России, художественного руководителя и главного дирижёра дважды Краснознамённого орденоносного академического ансамбля песни и пляски имени А.В. Александрова, Государственного академического русского хора СССР, хормейстера Большого театра и главного хормейстера Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, профессора И.Г. Агафонникова), Московскую государственную консерваторию (1993 г., факультет оперно- симфонического дирижирования, класс Народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда, Лауреата Ленинской премии и Государственной премии РФ, профессора Г.Н. Рождественского), Аспирантуру (ассистентуру-стажировку) Московской государственной консерватории (1995 г., под руководством профессора Г.Н. Рождественского).

Дирижерскую карьеру начал в 1991 г., обучаясь на 3 курсе консерватории, участием в фестивале «Московская осень» и постановкой оперы Ш.Гуно «Фауст» в Государственном театре оперы и балета Республики Коми (г. Сыктывкар), где по окончании консерватории продолжил свою профессиональную деятельность. В период работы (1995-2004) в сыктывкарском театре вёл весь оперный и балетный репертуар театра, 8 оперетт («Летучая мышь», «Цыганский барон», «Веселая вдова», «Сильва», «Марица», «Баядера», «Принцесса цирка», «Севастопольский вальс»), спектакли для детей, осуществил постановку 8 спектаклей, в том числе оперетты Ф.Легара «Веселая вдова», по предложению режиссера-постановщика дописав антракт к 3 акту и балетные номера.

Несколько сезонов являлся музыкальным руководителем ежегодного Международного фестиваля оперной и балетной музыки «Сыктывкарская весна» («Сыктывкарса тулыс») и Международного фестиваля балетного искусства «Золотые ласточки», в рамках которых сотрудничал с ведущими оперными и балетными артистами России и других стран, такими как Народная артистка СССР Т.Ерастова, нар. артисты России В.Осипов, А.Дедик, В.Ванеев, Н.Путилин, Г.Никольский, засл.арт.России А.Зайченко, А.Баскин, М.Агафонов, М.Худолей и др., звёзды балета Кайе Кырб, Вестурс Янсонс, Н.Сперанская и К.Иванов, О.Павлова и др.

В 2004 г. был приглашён в Воронежский государственный театр оперы и балета, где за годы работы (2004-2007) поставил ряд спектаклей, среди которых – оперетта Ф.Легара «Граф Люксембург» (режиссер-постановщик заслуженная артистка РФ И.А.Гулиева), балет «Есенин и Дункан» в оригинальной хореографии О.Игнатьева на музыку «Симфонических танцев» С.Рахманинова и симфонической поэмы «Американец в Париже» Дж.Гершвина, положительно отмеченный ведущей московской театральной критикой, в том числе персонально работа дирижёра и оркестра (статья В.Майниеце в газете «Культура»). В воронежском театре вёл 20 репертуарных названий, в числе которых «Тоска», «Царская невеста», «Иоланта», «Евгений Онегин», «Тайный брак», оперетты «Летучая мышь», «Цыганский барон», «Граф Люксембург», «Принцесса цирка», «Холопка», балеты «Дон-Кихот», «Жизель», «Сильфида», «Щелкунчик».

Одновременно с началом работы в воронежском театре начал педагогическую деятельность в Воронежской государственной академии искусств на кафедре вокального искусства в качестве преподавателя оперного класса и дирижёра оперной студии. С 2009 г. по настоящее время продолжает преподавательскую деятельность в Российской академии музыки имени Гнесиных (с 2011 г. доцент) (оркестровое дирижирование), с 2010 по 2013 гг. также в Московском Государственном Гуманитарном Университете им. М.А.Шолохова (оперная студия), с 2014 также профессор Международного славянского института (класс музыкального театра) и Института современного искусства (оперная студия).

В различные годы выступал как приглашённый дирижёр в Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И.Чайковского (в спектаклях «Травиата», «Евгений Онегин», «Дон-Кихот»), Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета («Пиковая дама», 2009 г.), Саратовском академическом театре оперы и балета («Мадам Баттерфляй», 2016 г.), сотрудничал с филармоническими оркестрами Белгорода, Воронежа, Саратова, Томска, Архангельским камерным оркестром, участвовал в различных российских оперных и балетных фестивалях.

Ближайший гастрольный спектакль – «Мадам Баттерфляй» Дж.Пуччини 25 ноября 2016 в Коми республиканском театре оперы и балета.

В настоящее время театральный репертуар включает около 50 названий.

Из них 22 оперы:
«Тоска», «Богема», «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини,
«Травиата», «Риголетто», «Трубадур», «Отелло» Дж.Верди,
«Кармен» Ж.Бизе,
«Фауст» Ш.Гуно,
«Паяцы» Р.Леонкавалло,
«Севильский цирюльник» Дж.Россини,
«Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» В.Моцарта,
«Тайный брак» Д.Чимарозы,
«Человеческий голос» Ф.Пуленка,
«Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта» П.И.Чайковского,
«Царская невеста», «Ночь перед рождеством» Н.А.Римского-Корсакова,
«Русалка» А.С.Даргомыжского,
«Алеко» С.В.Рахманинова;

11 оперетт:
«Летучая мышь», «Цыганский барон» И.Штрауса,
«Веселая вдова», «Граф Люксембург» Ф.Легара,
«Сильва», «Графиня Марица», «Баядера», «Принцесса цирка» И.Кальмана,
«Холопка» Н.Стрельникова,
«Севастопольский вальс» К.Листова,
«Бабий бунт» Е.Птичкина,

мюзикл «Мужчина моей мечты» В.Колло;

более 10 балетов, в том числе
все балеты П.И.Чайковского, «Дон-Кихот» Л.Минкуса в различных хореографических редакциях, «Жизель» А.Адана, «Сильфида» Х.Левенсхольда, «Шопениана» А.Глазунова и др.;

и другие спектакли.

Автор опубликованных статей: «Изучать современный театр теоретически и практически» (в сборнике научных трудов «Вопросы музыкальной культуры и образования», выпуск 8), «Усложнение системы оперной подготовки вокалистов и частичное обновление репертуара оперных студий как веление современного рынка труда» (в сборнике «Вторая международная конференция Традиции и инновации в современном культурно- образовательном пространстве»). Готовятся к публикации в научном журнале «Вестник Российского университета дружбы народов» статья «Оперная студия. Прорастание инновационной компетентностной модели из недр классической образовательной традиции» и в сборнике «VII международная конференция Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве» статья «Давайте ставить Бриттена!»

Лауреат VI Международного конкурса «Современное искусство и образование» (III премия; за концертное исполнение силами студентов оперной студии МГГУ им. Шолохова и Симфонического оркестра Министерства обороны РФ первого действия оперы Л.Яначека «Приключения лисички-плутовки», Московский международный Дом музыки, 01.12.2011) и VIII Международного конкурса «Романтизм: истоки и горизонты» (II премия; Москва, 2016).

Участник международного мастер-класса оперных дирижеров Blue Danube International Opera Conducting Masterclass 2013 в г. Бургас (Республика Болгария) под руководством главного дирижера и интенданта Сербской национальной оперы Деяна Савича.