Творческий вечер ведущей солистки балета Екатерины Любых
ЛЮБЫХ ЕКАТЕРИНА
Екатерина Юрьевна Любых родилась в Воронеже. В 1993 году окончила Воронежское государственное хореографическое училище с отличием. На дипломном концерте исполняла па-де-де Жизели и Альберта из второго акта балета А.Адана «Жизель» и 11-ый вальс из балета «Шопениана» на музыку Ф.Шопена. Уже эти два фрагмента предполагают у исполнительницы наличие строгого академического стиля. А хореография этих двух шедевров романтического балета просто обязывает в совершенстве владеть виртуозным танцем. Навряд ли юная Катя Любых, выходя на сцену, задумывалась о сохранении традиций и вековых устоев балетной классики. Но то, как ее Жизель стремглав взлетала над сценой, как в стремительных жете, и цепью идеально нанизанных туров пересекала ее, произвело впечатление не только на ее педагогов, но и на руководство Воронежского театра оперы и балета. Получив диплом, она была зачислена в балетную труппу на положение солистки. С тех пор прошли годы и вот 4 декабря ведущая солистка нашего театра Екатерина Любых готовится подвести некий итог своей творческой деятельности.
У балерины век недолгий. Увы, искусство танца хоть и прекрасно само по себе, но довольно жестоко по своей сути. Молодость и красота необходимое условие существования танцовщицы на сцене, а физические возможности человеческого организма, как известно, не беспредельны. И сегодня есть смысл поговорить о том, что удалось Екатерине Любых за столь долгий, но плодотворный срок воплотить в хореографических образах. А удалось ей многое. Академичность, виртуозная техника, музыкальность – это далеко не все, что характеризует талант Любых. Она наделена редкой артистической индивидуальностью, внутренним темпераментом и удивительным чувством стиля. Ее репертуар обширен и разнообразен. Одетта-Одиллия и Леди Макбет, Сильфида и Кармен, Хозяйка Медной горы и Фея Сирени – совсем не полный перечень главных и второстепенных партий-образов воплощенных ею на воронежской сцене. И что бы ни танцевала эта балерина, она представала перед зрителями в первую очередь художником, понимающим значение характера-образа и пластики в балете, что и является, в конечном счете, главным в хореографическом искусстве.
Юбилейный вечер Екатерины Любых, к которому, надо думать, она готовиться со свойственной ей увлеченностью и творческим волнением обещает быть интересным и содержательным. Пожелаем ей успеха!
Текст – Валерий Попов, критик
В программу Творческого вечера включены фрагменты балетов: «Сильфида», «Дама с камелиями», «Макбет», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Кармен-сюита», «Есенин и Дункан» и др.; фрагменты балетной сцены «Вальпургиева ночь», балетная миниатюра «Фро» и др.; концертные номера: «Лебедь» К.Сен-Санса (хор. М.Фокина), «Русская» П.Чайковского, «Слепые» Т.Альбенони (хор. О.Игнатьева) и др.