В Театре оперы и балета вспомнят творчество Микаэла Таривердиева
В 2016 году композитору Микаэлу Таривердиеву исполнилось бы 85 лет. Музыка Таривердиева продолжает звучать в концертных залах, из радиоприёмников и с экранов телевизоров. Его мелодии узнаваемы с первых тактов и надолго остаются в сердцах. В репертуаре Воронежского театра оперы и балета есть музыкальная драма «9 жизней ожидания», в которую включены музыкальные фрагменты оперы М.Таривердиева «Ожидание» и звучат его проникновенные песни на стихи А.Вознесенского. Спектакль пройдёт в фойе театра 20 ноября 2016 г. Начало в 18:00.
Для тех, кто ещё не успел посмотреть спектакль «9 жизней ожидания», приводим рецензию культурного обозревателя Дмитрия Ромащенко, в которой автор даёт образное и очень точное описание постановки.
«Действо, свидетелями которого довелось стать зрителям, захватывало с первых мгновений. Благодаря непривычно близкой дистанции можно было острее и полнее прочувствовать атмосферу – ряды стульев располагались прямо по периметру импровизированной, не отделённой от зрителя ничем сцены: эффект присутствия во всей красе.
Удивительное и гармоничное сплетение жанров приковывает внимание даже тех, кто не стал бы относить себя к горячим поклонникам оперы. Опера? Пластический спектакль? Всё это слишком однозначно и мелко для «Девяти жизней». «Девять жизней» – это невероятно музыкальная грация актёров и крайне эмоциональное и живое пение, не скованное строгими канонами.
Минималистичное оформление смотрится выигрышно, поскольку образует контраст с грамотно заданным высоким темпо-ритмом и тщательно продуманным сценическим движением. Весьма нехитрый и немногочисленный реквизит спектакля живёт трёхмерной и подвижной жизнью благодаря энергии актёров: то накренится стол, то стул потонет в океане колыхаемой ткани.
Пластика, демонстрируемая актёрами, весьма глубока, и несёт не меньшую смысловую нагрузку, нежели пение. Это не просто случайные па, добавляющие акценты тем или иным вокальным партиям – это самостоятельные пластические зарисовки, позволяющие безмолвно передать то, на что обычно уходит несколько строф или абзацев текста. Бытовые конфликты, повседневные мелочи показаны как раз-таки за счёт пластики, которая позволяет избежать пошлости и не дать спектаклю отбыть в рутину повседневности, при этом оставляя его чрезвычайно актуальным.
В самом спектакле удивительное и гармоничное сплетение жанров приковывает внимание зрителей с первой минуты действа. В одно глубокое повествование сплетены девять историй о личных взаимоотношениях, возникающих между мужчиной и женщиной. Героев двое: Он и Она. Оба одержимы одной драмой, но стоят по разные стороны чувств. Опера? Пластический спектакль? Всё это слишком однозначно для «Девяти жизней». «Девять жизней» – это невероятно музыкальная грация актёров и крайне эмоциональное и живое пение, не скованное строгими канонами.»
Режиссер – Жанна Чепела
Балетмейстер-постановщик – Денис Постоев (Волгоград)
Роли исполняют: Она – лауреат международного конкурса Людмила Солод,
Он – Павел Сосин