Министерство культуры Воронежской области
63й театральный сезон
Касса театра 8(473)255-39-27
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике
  • Балетные шедевры в оперной классике

Балетные шедевры в оперной классике

Продолжительность:
2 ч. 10 мин.
Возраст зрителей:
12+
Постановщики:
  • Постановка, хореографическая редакция и сценография – народный артист СССР и РФ Владимир Васильев (г. Москва)
  • Дирижёр-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ, профессор Юрий Анисичкин
  • Художник-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Валерий Кочиашвили
  • Хормейстер – заслуженный деятель искусств ВО Ольга Щербань
  • Ассистент балетмейстера – заслуженная артистка РФ Ирина Лазарева (Москва)
  • Описание

    спектакль в 3-х действиях

    О спектакле

    Постановка 2012 года.

    Спектакль «Балетные шедевры в оперной классике» является одной из самых крупномасштабных постановок современного репертуара театра. Идея создания данного балетного полотна принадлежит народному артисту СССР и РФ, лауреату Государственных премий Владимиру Васильеву. «Балетные шедевры в оперной классике» являют собой три сценических действа - хореографические фрагменты из оперных постановок Большого театра: «Польский акт» хореографа Р.Захарова из оперы М.Глинки «Иван Сусанин», «Вальпургиева ночь» Л.Лавровского из оперы Ш.Гуно «Фауст» и «Половецкие пляски» К.Голейзовского из оперы А.Бородина «Князь Игорь». Владимир Васильев перенёс на воронежскую сцену хореографию блистательных балетмейстеров прошлого века.

    В спектакле заняты почти 300 артистов - практически вся труппа театра: балетные номера, включённые в постановку, гармонично дополнены красочными вокальными ариями и хоровыми сценами, что создает неповторимый синтез оперного и балетного искусства в рамках одного театрального действа.

    Из истории создания балетной сцены «Польский акт» из оперы М.Глинки «Иван Сусанин».

    В 1836 году М.Глинка создаёт оперу «Жизнь за царя», повествующую о героическом подвиге русского крестьянина Ивана Сусанина во время русско-польской войны начала XVII века. В советские годы опера была переименована и получила название, известное нам и сегодня - «Иван Сусанин».

     Второй акт оперы - «Польский акт» - открывается балетной сценой в старинном польском замке короля Сигизмунда III, в котором польская армия, окрылённая воинскими успехами, празднует будущую победу. В 1945 году «Польский акт» на сцене Большого театра поставил балетмейстер Ростислав Захаров. Его хореография была успешно возобновлена на сцене Большого в 1997 году.

    Из истории создания балетной сцены «Вальпургиева ночь» из оперы Ш.Гуно «Фауст».

    Первая постановка оперы «Фауст» Ш.Гуно состоялась в Париже в «Театре лирик» в 1859 году и была холодно встречена публикой. В 1869 году композитор создает новую редакцию оперы, в которую добавляет масштабную балетную сцену - «Вальпургиева ночь»: Фауст и Мефистофель посещают дьявольский шабаш ведьм и демонов. Именно в этой редакции опера известна слушателям сегодня.

    В XIX веке в России «Вальпургиева ночь» шла в постановке Мариуса Петипа. В 1949 году известный советский балетмейстер Леонид Лавровский создал в Большом театре свою оригинальную хореографию этой балетной сцены.

    Из истории создания балетной сцены «Половецкие пляски» из оперы А.Бородина «Князь Игорь».

    Премьера оперы «Князь Игорь» А.Бородина, повествующей о неудачном походе князя Игоря против половцев, состоялась 23 октября 1890 года в Петербурге на сцене Мариинского театра. В данную постановку балетмейстер Лев Иванов включил самостоятельный одноактный балет, который стал отдельным номером в оперном спектакле.

    19 мая 1909 года в рамках «Русских сезонов» С.Дягилева в Театре Шатле в Париже свою версию «Половецких плясок» представил Михаил Фокин, а в 1914 году в Большом театре хореографию данного балетного номера в опере «Князь Игорь» поставил Александр Горский.

    В настоящее время наиболее известной является постановка «Половецких плясок» балетмейстера К.Голейзовского, которую он осуществил в Большом театре сначала в 1934 году в сотрудничестве с режиссёром-постановщиком оперы Владимиром Лоррским, а затем в 1953 году совместно с режиссером Леонидом Баратовым. Обе постановки были экранизированы в 1951 и 1972 годах.

  • Краткое содержание

  • Действующие лица

    Опера «Иван Сусанин» М. Глинки

    • Полонез
    • Мазурка
    • Вальс
    • Краковяк 

    «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш. Гуно

    • Вакх
    • Вакханка
    • Пан
    • Сатиры
    • Нимфы
    • Фауст
    • Мефистофель

     

    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина

    • Персиянка
    • Главный наездник
    • Чага-невольница
    • Куман
    • Князь Игорь
    • Хан Кончак
  • СМИ о спектакле

Продолжительность:
2 ч. 10 мин.
Возраст зрителей:
12+
Постановщики:
  • Постановка, хореографическая редакция и сценография – народный артист СССР и РФ Владимир Васильев (г. Москва)
  • Дирижёр-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ, профессор Юрий Анисичкин
  • Художник-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Валерий Кочиашвили
  • Хормейстер – заслуженный деятель искусств ВО Ольга Щербань
  • Ассистент балетмейстера – заслуженная артистка РФ Ирина Лазарева (Москва)